Демонтажные работы являются неотъемлемой частью любого строительства. Снос морально устаревших, ветхих и аварийных строений позволяет освободить площадь для возведения новых зданий, имеющих лучшие эксплуатационные характеристики.
Демонтажные работы состоят из целого ряда этапов, включая:
- составление проекта и плана его выполнения;
- подбор техники, технологической оснастки и инструмента;
- сооружение временных ограждающих конструкций, предназначенных для защиты других построек, транспортных средств и людей;
- отключение и разборка инженерных сетей;
- демонтаж кровли, кровельных конструкций и перекрытий;
- непосредственный снос, включающий в себя демонтаж стен, перегородок, перекрытий и других элементов;
- сортировка, вывоз и утилизация мусора.
В зависимости от особенностей здания и специфики места его расположения для демонтажа может использоваться ручной, полумеханизированный, механизированный, взрывной, комбинированный или другой метод. Наиболее часто снос выполняется с привлечением машин и механизмов (в первую очередь мощных пил, бетоноломов и отбойных молотков, а также различной спецтехники). Демонтаж зданий, находящихся на достаточном удалении от других строений, нередко осуществляется взрывным способом. Данный метод отличается быстротой и малыми затратами, однако требует особо тщательного подхода к обеспечению безопасности.
Необходимо помнить, что все работы в рамках сноса зданий следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП.
Мы рекомендуем воздержаться от езды по новому асфальту в течение первой недели после завершения укладки. И еще 14-20 дней не советуем парковаться на новом асфальте, иначе на нем могут появиться впадины.
Да, такая возможность есть. На рынке существуют специальные добавки, позволяющие придать асфальту желаемый цвет. Но они, во-первых, достаточно дорогие. А во-вторых, не всегда безопасные для окружающих. Поэтому в большинстве случаев мы рекомендуем обойтись без таких добавок, если нет острой необходимости.
Серый — это естественный цвет камня в смеси. На этапе асфальтирования черный цвет дают смола и клей, которые со временем стираются с поверхности, открывая натуральный цвет камня. Поэтому сохранить глубокий черный цвет в любом случае не удастся.
Все зависит от нагрузок. Для тротуаров вполне можно использовать гранотсев. Для автомобильных дорог — гранотсев и щебень. Для высоконагруженных дорог — бетонный фундамент. Поэтому очень важно изначально понимать, какие нагрузки будут воздействовать на асфальтированную площадь.
Армирование позволяет сделать асфальт прочнее и тверже в среднем на 30-50%. Для этого, как правило, применяют специальную высокопрочную пластиковую сетку, обработанную асфальтитом. Это сравнительно недорогая, но эффективная технология.