Асфальтовая крошка по сравнению песком или щебнем имеет важное преимущество: она максимально плотно укладывается и заполняет своей массой пустоты. В процессе эксплуатации покрытие еще больше утрамбовывается автомобилями, проезжающими по новой дороге, и становится устойчивым к дальнейшему размыванию.
Технология укладки асфальтовой крошки состоит из нескольких шагов.
- На первоначальном этапе поверхность тщательно расчищается, после этого на нее укладывается слой из битого кирпича, вторичного щебня или бетона.
- Следующий этап – профилирование и выравнивание поверхности с использованием специализированной техники.
- Укладывание асфальтовой крошки является основным этапом работы. В процессе работы ее необходимо разровнять по всему периметру. Материал укладывается в несколько слоев и каждый из них сразу уплотняется. Толщина готового слоя составляет минимум 10 см.
- Последний слой вторичного сырья трамбуется при помощи дорожных катков, весом порядка 14 тонн.
Мы рекомендуем воздержаться от езды по новому асфальту в течение первой недели после завершения укладки. И еще 14-20 дней не советуем парковаться на новом асфальте, иначе на нем могут появиться впадины.
Да, такая возможность есть. На рынке существуют специальные добавки, позволяющие придать асфальту желаемый цвет. Но они, во-первых, достаточно дорогие. А во-вторых, не всегда безопасные для окружающих. Поэтому в большинстве случаев мы рекомендуем обойтись без таких добавок, если нет острой необходимости.
Серый — это естественный цвет камня в смеси. На этапе асфальтирования черный цвет дают смола и клей, которые со временем стираются с поверхности, открывая натуральный цвет камня. Поэтому сохранить глубокий черный цвет в любом случае не удастся.
Все зависит от нагрузок. Для тротуаров вполне можно использовать гранотсев. Для автомобильных дорог — гранотсев и щебень. Для высоконагруженных дорог — бетонный фундамент. Поэтому очень важно изначально понимать, какие нагрузки будут воздействовать на асфальтированную площадь.
Армирование позволяет сделать асфальт прочнее и тверже в среднем на 30-50%. Для этого, как правило, применяют специальную высокопрочную пластиковую сетку, обработанную асфальтитом. Это сравнительно недорогая, но эффективная технология.